вторник, 10 июня 2014 г.

Обзор дорамы "Скажи что любишь меня" (Япония).

В принципе, мини-обзоры азиатских сериалов я буду делать и в видеоблоге (обязательно буду дублировать здесь информацию об обновлениях оного), но пока все это находится в процессе съемки и монтажа, я, пожалуй, внесу разнообразие и буду писать полноценные развернутые обзоры на мои самые любимые сериалы. Здесь будет всё как полагается: о самом сериале, об актерах, о сценаристе, о режиссере, рейтинги (если такая информация есть), награды, и, разумеется, моё лично ИМХО с впечатлениями. 

И начну я серию своих письменных обзоров с одной из самых любимых и ярких дорам из просмотренных мной - дорамы "Скажи, что любишь меня". Внимание! В моём обзоре могут быть спойлеры, хотя я постараюсь обойтись без них.
Давайте сразу определимся с определениями и терминами. Слово "дорама" я буду применять только к японским сериалам, поскольку только японские сериалы могут называться "дорама". Когда я буду рассказывать о сериалах из Таиланда я буду использовать слово "лакорн". Ну а во всех остальных случаях буду применять словосочетание "корейский сериал", "тайваньский сериал", "китайский сериал". Да, самоназвание всех азиатских сериалов в российском фэндоме это "дорама", но это не правильно, а потому я буду стараться говорить правильно. А сейчас начнём обзор.

Немного о дораме.
Название: Aishiteiru to Ittekure/Say You Love Me
Жанр: Романтика
Год выпуска: 1995
Кол-во серий: 12 серий (около 46 минут каждая)
Телеканал: TBS
Заглавная песня: Love Love Love by Dreams Come True
Рейтинг: 21,3%

Подробнее остановимся на рейтинге. В каждой стране рейтинг считают по разному. Например, в Корее сериал у которого рейтинг ниже 8% процентов считается откровенно провальным, от 10 до 18% - хороший такой середнячок, 20% и выше - очень успешный и интересный, а выше 30% - гениальное творение (есть там и такие сериалы). На Тайвани если рейтинг выше 2% - сериал признают успешным, ну а если 8% и выше, так это просто супер-хит. Японские рейтинги находятся где-то по середине, то есть если дорама показывает рейтинг ниже 5%, то её признают неудачной, если от 10% до 15%, то это хороший такой середнячок, ну а вот рейтинг от 15% и выше уже говорит о том, что сериал понравился публике и признан коммерчески успешным.

Я понимаю, что рейтинги у сериалов 90х годов и сериалов нынешних трудно сопоставлять, потому что это были совершенно иные условия, совершенно другие технологии, но могу сказать откровенно, что просто так рейтинг в 21% тоже не дают никому. Поэтому давайте вместе разберемся как так вышло, что данный сериал настолько завладел зрительским вниманием.

Сюжет.
Токио - это большой и шумный мегаполис, но юной начинающей актрисе удалось увидеть на ветке красивое яблоко. Оно такое соблазнительное, но весит так высоко, а сама девушка, как и многие японки не вышла ростом. На её счастье ей помогает незнакомый молодой человек, немного угрюмый и молчаливый, но он высокий и с легкостью достал для неё яблоко.

Эти двое снова встретились в парке и между ними проскочила искра, которая робко перерастает в нечто большее. И нашу героиню не остановит тот факт, что её новый знакомый замкнут в себе и ничего не слышит. Она будет учить язык жестов, чтобы они могли общаться, и возможно, когда-нибудь, он скажет ей что любит её...

Первое впечатление.
С чего начинается первое впечатление? Разумеется, с опенинга. Для меня было немного странно видеть в азиатском сериале такой достаточно... откровенный опенинг, но... я бы была не я если бы не прислушалась к своему внутреннему голосу, не вгляделясь внимательней в детали, не задала бы себе вопрос: "А может, все не так, как кажется". Посудите сами, название откровенно романтическое "Скажи, что любишь меня", при этом по описанию сюжет тоже откровенная романтика, но все же... И я стала размышлять. На тот момент, когдая начала смотреть этот сериал, я уже много что видела и японских, и тайваньских, и корейских сериалов, и хочу вам сказать, что японцы умеют прятать глубинный смысл, особенно это им удается в старых сериалах. Так вот, я перемотала серию на начало и стала смотреть опенин снова, подмечая ряд деталей: вода, отсутствие одежды и... тишина. Оба героя не разговаривали. У меня по спине побежали мурашки от предвкушения чего-то волшебного и действительно стоящего.

Впечатления от просмотра.
И вот я досмотрела сериал до конца. Не скажу, что это было легко. Нет, дорама смотрится на одном дыхании, актерская игра на высшем уровне (но об актерах немного позже)! Сюжет подан таким образом, что каждая серия словно продолжала предыдущую... Так почему же было не легко? А как вы себе представляете работающему человеку посмотреть все 12 серий по 46 минут каждая за один вечер? Вот именно, что никак! Поэтому, я смотрела всего по 4 серии вечером, а потом весь день мучилась вопросом: "А как дальше? Что же дальше?" Я очень люблю такие сериалы, которые заставляют тебя переживать вместе с героями, которые затягивают тебя и помещают в их шкуру и ты вместе с героями переживаешь всё. Я как и главная героиня, искренне влюбилась, искренне старалась понять любимого человека, я чувствовала её боль, когда её отвергали и я чувствовала её страх остаться наедине со своими чувствами. И так же как и главный герой я боялась поверить, что судьба дала ему шанс снова полюбить... Эта дорама, она особенная. Пусть сейчас смешно смотреть на общение по факсу, на отсутствие сотовых телефонов, но почему-то такая простота лучше подчеркивает те человеческие отношения, которые выстраиваются между героями... Знаете, что меня поразило? Глаза актеров. Я читала страх и недоверие в глазах героя и искренние восторг, интерес и свет в глазах героини, свет, который все угасал, под тяжестью недоверия и страха... А между тем сюжет раскручивался, главные герои расстались, казалось, их хрупкие чувства не выдержали испытаний, но потом был конец, конец такой же как начало. За то время, что они были не вместе, они осознали, что для настоящих чувств не имеет значения можешь ты говорить или изъясняешься жестами; начинающая актриса ты, или молодой художник. Самое главное в этой жизни это понять и принять тот шанс на счастье, который тебе даёт судьба. И счастливые улыбки героев, их сияющие глаза сказали мне о многом... Дьявольщина! Да я сама улыбалась вместе с ними!

Создатели.
Сценарий с данной дораме написала Kitagawa Eriko. Эта талантливая сценаристка до сих пор пишет сценарии и, положа руку на сердце, я стараюсь смотреть сериалы, снятые по её сценариям, потому что она умеет уловить ту тонкую грань человеческих эмоций, которая в какой-то момент сливает вас с персонажем. Из-под её пера так же вышли такие знаменитые сериалы как "Orange Days", "One Million Stars Falling from the Sky", "Beautiful Life", "Long Vacation" (за них она получила награду как лучший сценарист), "Postman to Heaven" (для корейского телеканала KBS), "Tatta Hitotsu no Koi", "Love Story". Из всего перечисленного я не смотрела разве что "Почтальон с небес", и то потому, что просто слишком большой список к просмотру в последнее время.

Как бы это странно не звучало, но у японских дорам очень часто не один, а несколько режиссеров. Не знаю с чем это связано, но я даже сейчас и не вспомню сериал производства Японии, в котором у руля стоял один режиссер. Ну давайте по порядку.

Над 1,2,5,7,8 и 12 эпизодами работал Shono Jiro, который так же работал совместно с Китагавой Эрико в таких сериалах как "Love Story", "Orange Days" и  "Beautiful Life". Кроме того он снимал такие шедевры (моё личное ИМХО) как "Love and Eros", "First Love" и "Rondo". По последним его работам... ну пока не могу ничего сказать, не видела.

Эпизоды 3,4,6,10 и 11 снимал Doi Nobuhiro, не менее именитый режиссер. Он работал над такими дорамами как уже известные нам "Beautiful Life", "Love Story" и "Orange Days", так и не менее интересные "Majo no jouken", "Strawberry on the Shortcake", "Good Luck!!", "Manhattan Love" Story". Ну и куда же без гениальных "Love Shuffle" и "Unubore Deka".

9й эпизод снимал Fukuwa Katsuo. К сожалению, я не нашла информации о том снимал ли он еще что-то, или это была его первая и последняя работа.

Как итог могу сказать, я не удивлена, что сериал мне очень понравился, ведь над ним работали, не побоюсь этого слова, талантливые сценарист и режиссеры.

Актеры.
Начну с главной героини. Роль Мизуны Хироко исполняет Tokiwa Takako, которая так же сыграла в таких сериалах как "Long Love Letter", "Kabachitare", "Beautiful Life", "Tenchijin", "Kairoutei Satsujin Jiken" и "Ruten no Ouhi - Saigo no Koutei". Актриса очень талантливая и, что особенно приятно, играет она вдумчиво и ярко. Я уже говорила об этом её умении передавать эмоции буквально взглядом, но, разумеется, кроме взгляда у неё есть еще и искренность, которая проявляется в этой роли на все 100%. Сейчас она играет, в основном, в исторических сериалах, но, думаю, не даром она когда-то попала в такую яркую команду. За роль в этом сериале и за свои другие роли в таких дорамах как "Beautiful Life", "Utsukushii Hito", "Saigo no Koi", "Riso no Kekkon" и "Mahiru no Tsuki" была признана лучшей актрисой. Я же говорю - талант!

Главную мужскую роль, роль Сакаки Коджи, в сериале исполняет Toyokawa Etsushi. Я уже говорила, что в восторге от его мужественного образа? Я вообще уважаю актеров, которые могут сыграть людей с такими недостатками здоровья как отсутствие зрения, слуха и голоса. Нам не дано понять как должен вести себя такой человек, ведь мы воспринимаем этот мир совсем иначе, чем они. А вот Этсуши-сан сумел передать, я действительно верила ему и даже полезла в интернет проверять не ли у него действительно проблем со слухом. Вообще этот актер мне безумно понравился, я буквально смотрела на него не отрываясь. Помимо данной дорамы играл главную роль в сериале"Love Story" (с уже знакомыми нам режиссерами и сценаристом), "Kiken na Kankei", "Aoi Tori", "Dazai Osamu Monogatari", "Beautiful Rain". Хотя, этот актер намного больше и чаще играет в кино, чем в дорамах. Я, если честно, считаю, что в когда актер переходит с малых экранов на большие - это реально круто и показывает, в первую очередь, его актерское мастерство.

Итог.
Что же я могу сказать в итоге, из того, что ранее не говорила? Я всем советую посмотреть этот сериал, потому что изначально кажется, что он прост и романтичен, но если копнуть глубже, то мы получаем именно букет чувств и эмоций двух людей. Я очень люблю старые японские сериалы потому, что актеры там живут своими ролями, своими мыслями, своими эмоциями. Это красивые, не исковерканные пластикой лица, это честные эмоции и игра. А еще главный герой очень красивый и мужественный мужчина, на которого просто приятно посмотреть. А еще в заключение вот вам красивое музыкальное видео по данной дораме.

Картинки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий