среда, 24 сентября 2014 г.

At the Opera Tonight! Или "Генетическая опера"

Я не люблю кровь, я не люблю насилие, особенно я не люблю всё это в фильмах, а потому я не смотрю ни ужастиков, ни различных фильмов, где много крови и убийств, но и из правил всегда найдется исключение и это исключение называется "Генетическая опера".

Так чем же меня так зацепил этот фильм? Давайте начнем с самого начала, чтобы вы смогли не только увидеть полную картину, но и, возможно, проникнуться пугающей и странной атмосферой этого фильма-мюзикла.

Хочу сразу предупредить, что в тексте содержатся видео, в которые содержат кровь и насилие, а потому могут быть вредны для вашего душевного спокойствия. Имейте в виду, что фильм, о котором я сейчас рассказываю имеет рейтинг R (для детей не рекомендуется), поэтому я вас предупредила.


Начну с того как я вообще узнала об этом фильме. Очень просто, я узнала о нём довольно много лет назад из новостей шоу-бизнеса, в которых рассказывали о том, что Пэрис Хилтон сыграет богатую наследницу-наркоманку в фильме-мюзикле, работа над которым началась недавно. И в том сюжете прозвучал отрывок песни "At the Opera Tonight!", а точнее партия самой мисс Хилтон, которую она исполняла со Стервятником:
One more hit for the show
Make it fast!
Take it slow
One more hit of the glow
Go get cut
For tonight's show!
Меня зацепили и костюмы, и фрагмент музыки, и Стервятник, в особенности Стервятник. Узнала я об этом, наверное в 2007 году. Затем, я стала внимательно следить за всеми новостями, касаемо этого кино, но из-за смены профиля продюсерской компании фильм так и не доехал до российских кинотеатров в 2008 году (официальный год выпуска). А между тем, святой YouTube подкидывал мне всё новые и новые песни. При этом, песни были просто песнями, без какого-либо видеоряда.
Первой оказалась уже слышимая мною фрагментарно "At the Opera Tonight!", которую я лично считаю апофеозом всего фильма, потому что в ней задействованы все самые основные персонажи, которые только есть в фильме. Так уж и быть, не буду лишать вас красивого визуального ряда. Вообще, одного этого фрагмента хватит, чтобы понять основную суть персонажей, их характеры и то, как их играют.

Но давайте остановимся на сюжете. перед нами антиутопия о нашем будущем, в котором пластическая хирургия стала настолько популярна, что органы берет в кредит, а если вы не можете заплатить, то к вам придёт Конфискатор и заберет всё обратно. И на фоне таких глобальных событий развивается истории множества героев. Давайте же остановимся подробнее на них.

Шайло Уоллес.
Этой девушке семнадцать лет и она видит мир только из окон своей комнаты, потому что отец, с которым она живет прилагает все усилия, чтобы она оставалась дома. "Мир за стенами дома жесток, люди злые и ты неизлечимо больна", - говорит он. Но Шайла юна и ей скучно сидеть дома, поэтому она часто бунтует.
В фильме (и мюзикле) у этого персонажа есть несколько сольных партий и она участвует почти во всех композициях, поскольку входит в число основных героев. Самой сильной песней, которая, как мне кажется, характеризует её как персонажа является песня "Infected", её и привожу как пример.

Натан Уоллес.
Отец Шайло. Он любящий и заботливый. Девушка уверена, что он работает врачом, поскольку он еще и лечит её саму. Но в душе этого с виду тихого человека живет страх: он боится потерять Шайло, а потому стремиться контролировать всю её жизнь. И, разумеется, ни какой он не врач, а Главный Конфискатор, которым нас так пугают.

История Натана трагична, он винит себя в смерти своей жены и старается всеми силами уберечь дочь. У него тоже есть много песен и каждую я готова возвести в ряд культовых, но самой лучшей я все же назову "Legal Assassin".

Магдален Дефо "Слепая Мэг".
Главная звезда и лицо корпорации "GeneCo". Она поет в их тетре, рекламирует их услуги и... сама является их практически полноценной рабыней. Когда-то ей имплантировали глаза, поскольку от рождения она была слепой. Теперь за это она и расплачивается.

Мэг была лучшей подругой матери Шайло, а так же является её крестной матерью. Этот персонаж мне очень нравится. Она яркая, с потрясающим голосом (еще бы, это же Сара Брайтман!), а еще Мэг несчастна, она в некоторых вырезанных сценах это отчетливо видно, но только в конце она решается порвать со всем, что так мучит её. "Cromaggia" похожа на лебединую песню, даже костюм похож на костюм лебедя.

Стервятник.
Наркоторговец с черного рынка. Харизматичный мерзавец, который продает свою альтернативу главного наркотика фильма - "Зидрата", который он извлекает из... трупов. Поставщик и любовник дочки Ротти Ларго Эмбер.

Ну, разумеется, я не могла не привести в пример песню "Zydrat anatomy". Это именно его песня, песня, которая раскрывает нам всю поднаготную обитателей этого мира. Вообще не "Генетическая опера" не содержит в себе ничего светлого, а все светлое, что там есть просто уничтожается, потому что в этом черном мире нет места свету.

Ротти Ларго.
А вот мы и подошли к главному кукловоду нашей истории. Ротти Ларго, глава корпорации "GeneCo". У него трое детей, но сердца нет абсолютно. Раньше он видел своим приемником Натана, но так уж случилось, что была еще и Марни - подруга Слепой Мэг. Ротти любил Марни, но Марни любила Натана и вышла за него замуж, а Ротти... Ротти стал мстить.

Противоречивый персонаж. Он прекрасно знает характеры своих детей и видит, что ни один из них не сможет унаследовать его корпорацию, но он так любит играть на слабостях всех, чтобы управлять всеми. Не скажу что мне не нравится этот персонаж, но методы у него довольно жестокие. Он сумел стравить отца и дочь настолько искусно, что трагедия развернулась, прямо скажем, кровавая.

Луиджи, Пави и Эмбер Ларго.
Детки уже известного нам Ротти Ларго. Трио не совсем умных и не так чтобы красивых, но очень амбициозных и зазнавшихся богатых наследников. Они постоянно делят между собой папино наследство (свято уверены, что папа им что-то оставит).

Вообще это трио главный пример того, что на детях природа отдыхает, а тут природа не просто отдохнула, она тут просто не работала! Сыночков у него вы увидели, а теперь немного о дочке.

Эмбер вертит папочкой как хочет, или он позволяет ей собой вертеть, но стоит ли оно того? Девушка "сидит" не только на наркотиках, но и на пластической хирургии. Вообще Пэрис Хилтон очень даже хорошо сыграла избалованную наследницу.

Я не люблю пластическую хирургию. Даже нет, скажу иначе. Я верю в пластическую хирургию если речь заходит о чем-то, что нужно исправить, об изъяне от рождения, или убрать ожоги, или что-то в этом роде, но я никогда не понимала тех, кто ложится под нож хирурга, чтобы стать еще красивее. Это глупо. Конечно же фильм не об этом. Это гимн индустриализации, потребительства и самообмана. Мир в "Генетической опере" искажен настолько, словно люди уже и на генетическом уровне не могут жить без всего того, что показано. Я пересматривала эту картину множество раз. мне нравится искать новые философские слои в нём. не спорю, может в нем ничего и нет, но я не верю в это. А как вы думаете? Смотрели ли вы этот фильм? Что вам показалось самым шокирующим? Какого хода вы не ожидали ни от сценаристов, ни от режиссеров? Какая песня Вам кажется самой яркой? Делитесь со мной вашим мнением в комментариях, а я еще вернусь к вселенной антиутопий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий