суббота, 6 сентября 2014 г.

Наблюдения. Музыка+Хореография. Часть 1.

И вот снова я с вами. На этот раз я решила рассказать Вам о... танцах. Нет, не подумайте, я не собираюсь грузить вас терминологией и прочим. На самом деле я хотела поделиться своим мнением относительно того как иногда танец усиливает или портит впечатление от песни.

В детстве я занималась танцами почти 10 лет. Чего там только не было: и балет, и народные танцы, и современные танцы, и арабские танцы, даже чирлидинг был. А еще я очень люблю смотреть танцевальные конкурсы и соревнования, потому что это просто красиво. Я и k-pop'ом-то заинтересовалась только потому, что смотрела избранные моменты чемпионата мира среди b-боев и узнала, что корейцы с завидным постоянством берут первые места. Так вот, в этом посте я буду говорить только о мужских k-pop-группах, потому что у них действительно сильная и красивая хореография. Вообще корейский шоу-бизнес меня шокировал тем, что парни у них умеют танцевать, а вот из певиц танцует только Боа. Ну не об этот речь.

Итак, я приведу вам примеры нескольких песен, которые я сначала услышала, а потом уже начала искать не просто видео-клип, а танцевальную версию. Поскольку, выбор у меня был просто огромный, я решила написать серию статей. И это первая часть о первых четырех песнях. И да, это не топ, а просто список того. что пришло мне в голову. Начинаем!

SHINHWA "VENUS".
Вообще, моя любовь к "Shinhwa" началась с Эрика Муна, а точнее с его ролях в корейских сериалах, а еще точнее с сериала "Шпионка Мён Воль". И вот в какой-то момент я стала искать где же он еще снимался и увидела в его профайле информацию, что, оказывается, он лидер группы "Shinhwa", а поскольку я всегда считала, что группу надо оценивать не по внешности её мемберов, а по тому какую музыку она пишет. Я сразу полезла искать именно аудиозаписи. Тот факт, что Эрик Мун умеет петь я знала, а поэтому мне просто хотелось ознакомиться с их творчеством. И так сложилось, что в тот момент у данной группы вышел новый альбом и заглавной песней на нём стала именно "Venus"... эта песня завладела моим сознанием, моим плеером, моими мыслями надолго. Меня очень цепляют в музыке яркие акценты, которые волей-неволей вызывают ассоциации с сильными и интересными хореографическими ходами (может, во мне умер хореограф?), поэтому я решилась посмотреть видео.
 
Очень удачно YouTube на поисковый запрос выдает мне танцевальную версию, которую я смотрела с огромным удовольствием. тут много факторов, почему меня зацепило это видео, но мы не говорим о танцах, верно ведь? Так вот, данный танец меня не разочаровал ни разу. Яркая хореография, поставлена так, чтобы захватить все самые основные акценты в музыке. А эта постановка с девушками... как я завидовала им, ведь они прикасались к этим прекрасным мужчинам.... Oh My God!.. Простите, отвлеклась. не скажу, что это сложная хореография, есть в Корее группы, которые танцуют намного лучше и ярче, но не в этом же суть. Для меня хореография должна подчеркивать все основные достоинства песни, которые ты слышишь при её прослушивании. Потому что теперь, когда я слышу определенный музыкальный акцент в "Venus" я вижу именно танцевальные моменты... Это, действительно круто.

NU'EST "Action".
"Action". Песня, которая сейчас постоянно на повторе. Вокал, ритм она заставляет меня жить, действовать, двигаться вперед. Я не знаю ничего о группе NU'EST. Я, по-сути своей, никогда их не видела до недавнего времени. Только слышала о том, что среди них есть мальчик, который очень похож на девочку (действительно похож, недавно увидела), но меня всегда цепляла и будет цеплять музыка, а не то кто на кого поход, или не похож. Это такая мелочь, на самом деле. Так вернемся к песне. После того, как я, в очередной раз, замучила свой плеер и себя, я решила посмотреть танцевальную версию.
И это видео с танцем стало пример разочарования в хореографии. Точнее нет, в сочетании песни и хореографии. По-отдельности это сильный танец, с красивыми движениями, интересными решениями (например, в самом начале, когда они продвигаются и замирают, словно шлейф или отражение). Но почему, почему в сильных акцентах музыки движения не такие активные? Музыка говорит "экшен!", а движение в этот момент слишком плавное!.. на протяжении всего видео у меня был когнитивный диссонанс: я видела и чувствовала это иначе. Не буду спорить, я не хореограф, и уж тем более не профи, но не танцевальная версия, просто видеоклип, показывали этот танец совершенно иначе. В полноценном видео клипе, где от танца практически ничего нет, смотрится это намного более динамичные. Для меня это остается загадкой.


BEAST "GoodLuck"
Вообще у меня довольно интересное отношение к этой группе. К них не легкая судьба, но ребята настолько талантливые, что нашли способ выйти на сцену и завоевать сердца многих. Я почти никого не знаю их них, да и с песней я познакомилась только после какого-то фанатского клипа, но она так же завоевала много моей любви и времени. Да, вы, наверное, заметили, что все песни в этом посте содержат в себе много акцентов, да это и понятно, поскольку удачная хореография, ИМХО, это умение услышать и поставить точку там где нужно. Так вот давайте сразу к видео.
Это видео с выступления. Хочу сказать сразу, на тот момент когда я уже услышала эту песню я уже понимала о чем поют корейцы (уже учу язык). Так вот, когда сочетаются хореография, текст и смысл это круто. И в данном случае все три фактора соединились вместе и создали просто танец-конфетку. Он не сложный, в плане отсутствия трюков, но при этом синхронность и драйв захватывают Вас с головой, хочется смотреть, подпевать и кричать. Это невероятно. Вот за такое я я готова многое простить корейскому шоу-бизнесу. Наслаждайтесь.

Trouble Maker "Trouble Maker".
Терпеть не могу Хёну. Хотя нет, она мне нравится, я считаю её красивой ровно до того момента пока она не открывает рот и не начинает петь. Нет, правда, она прекрасно танцует, но петь и читать рэп она не умеет. А еще этот её образ больше пошлый чем сексуальный... Бррр, противно на неё смотреть. НО именно в этом дуэте и только в этой песне её образ кажется очень органичном и даже... милым. Хотя петь она всё равно не умеет. Но вернемся к музыке. Эта песня меня зацепила кавером, который сделали Gain и Jo Kwon. И сравнение женских персонажей далеко не в пользу Хёны, но песня меня заинтересовала и я полезла искать оригинал. Клип поразим меня своим красивым визуальным рядом и "красивым мальчиком из "Beast" (да-да я никого кроме Ду Джуна из этой группы не знаю). Так вот, красивая песня и отрывки танца, которые я видела не могли не заставить меня найти полное выступление с "Trouble Maker".
И что я могу сказать? Поставьте памятник хореографу! Настолько органичного переплетения я очень дано не видела. Танец подчеркивает все, абсолютно все достоинства и сильные стороны, которые есть и могут быть у этой пары: молодость, игривость, сексуальность. Хёна, так и не стала лучше петь, но смотреть именно на эту пару и именно в этом танце было приятно. Все переходы в музыке, липсинг и движения, создают игривый образ двух влюбленных.

Пока на этом моя первая часть заканчивается, обязательно будет продолжение, так что следите за обновлениями моего блога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий