вторник, 25 июля 2017 г.

Знакомимся с новым жанром. Лакорн

Я начинаю новую тему, которую решила назвать "Знакомимся с новым жанром". И я объясню почему так. В рускоговорящем фэндоме уже как-то закрепилось название "дорама", которое применяют ко всем сериалам из Азии, вот только проблема в том, что сериалы из разных стран называют по-разному и "дорама" это как раз сериалы только из Японии. Я не стремлюсь переубеждать всех и каждого, просто если меня спрашивают почему я вдруг говорю "сериал", а не "дорама" я объясняю свою позицию. Но речь сейчас не об этом...

В нескольких статьях я расскажу Вам о наиболее интересных названиях и жанрах, постараюсь выделить какие-то особенности и, разумеется, назвать вам лучших (по моему скромному мнению) представителей этих жанров. И начну я с Таиланда.

Сразу хочу сказать, что я большой поклонник творчества фан-саб группы "Альянс", поэтому воспользовалась картинкой с их Он-лайн кинотеатр ФГ "Альянс". Ребята замечательные, ведь именно благодаря им я познакомилась с жанром из моей темы сегодня.

Итак, лакорны, или вместо вступления.
"Лакорны" - это сериалы, которые снимает Таиланд. Я часто признавалась в любви к ним, но не устаю предупреждать, что это концентрированная мыльная опера, что прекрасно видно, по самим сюжетам. Тут много слёз, драмы, красивые главные герои и не менее красивые и преданные героини. Это сказка, любовный роман, мелодрама и конечно же страсти тут кипят не шуточные. Давайте же я немного расскажу вам о том чего стоит или не стоит ждать от лакорнов, ну и немного терминологии не повредит.

Само слово происходит из тайского ละครโทรทัศน์ (без понятия как это прочитать правильно), что в латинской транскрипции можно прочитать как "lakhon thorathat" или "телевизионная драма", ну а народ для удобства сократил до "лакорн" (произношение как "лакхон" или "лакорн" считаются равнозначно верными). Все сериалы транслируются по три эпизода в неделю, а самые популярные в прайм-тайм после вечерних новостей, по трем основным телеканалам (chanel 3, chanel 5 и chanel 7, хотя каналов-то намного больше). Обычная длина одного эпизода лакорна составляет 1 час и 30 минут (да-да они длинные).

Самые основные черты.
Довольно давно сериальная часть тайского телевидения вылилась в отдельный жанр, который получил свои характерные черты, типажи и штампы. И вот самые основные черты, которые я выделила, просмотрев очень и очень много лакорнов:
* Счастливый конец это просто "must have" (маст хэв) для большинства сериалов из Таиланда. Очень часто всё заканчивается либо свадьбой, либо трогательной встречей на берегу моря, когда закатное солнце освещает прекрасную главную героиню, а ветер играет её легким платьем и длинными волосами. Герой же по-рыцарски обнимает её и вы понимаете, что всё у этой пары будет хорошо и жить они будут долго и счастливо. Обычно такую пару играют топовые актеры, чтобы наверняка зритель понял, что вот именно они самая главная пара.
* Злодейки (именно в женском роде). Их всегда как минимум одна, но бывает и больше. Эта девица по-уши влюблена в главного героя и постоянно строит главной героине различные козни и пакости. Вот как вы можете представить себе вздорную, крикливую, надменную и наглую богачку для которой существует только одно мнение - её собственное? Ну вот все эти стереотипы и воплощены в такой злодейке. Манипуляторша из такого персонажа просто прекрасная. Очень редко такие героини бывают добрыми. А еще бывает, что в роли злодейки выступает уже умершая девушка, которая совершенно не хочет делить живого главного героя ни с кем ("так не доставайся же ты никому!").
* Одним из штампов жанра можно так же назвать гендербендер (это когда девочка переодевается мальчиком и всячески делает вид, что она мальчик). Вот это дело в Таиланде умеют делать на все 200% хорошо (за это я их и полюбила).
* Большая часть лакорнов это экранизации популярных романов, которые в самой стране продаются многомиллионными тиражами, или же печатаются онлайн, а самые популярные сериалы раз в десятилетие перевыпускают в виде ремейков с молодыми актерами.
* В конце всё обязательно будет хорошо. И я сейчас не повторяю первую основную черту, я говорю сейчас о том что все плохие герои понесут наказание, все загадки будут разгаданы, все недопонимания решены. Конечно, чаще всё это решается не на протяжении всех серий (там всё становится только хуже и хуже), а во второй половине последней, но зато я поражаюсь тому как они сами всё портят, а потом резко дергают за одну ниточку и весь гордиев узел распадается на отдельные веревочки. Хотя, справедливости ради, не все лакорны заканчиваются хорошо.
* Буддизм и всё тайское. Тайцы очень любят свою страну и чтят её традиции, поэтому хоть и ориентируются они на запад (престижное образование в Лондоне или Америке, именитые бренды), но о своих корнях не забывают. Они хвалят свой язык, очень уважительны к религии, превозносят кухню и доверяют своей полиции (у них полицейские всегда априори хорошие). В этом плане я им завидую, потому что вот так и проявляется патриотизм, а не просто в выкриках на улице и вывешенных флагах.
* Очень частая особенность заключается в том, что главный герой, или несколько героев, принадлежит к высшему классу. В исторических сериалах он принц или князь, в современных реалиях превращается в богатого бизнесмена или наследника.
* Я называю эту особенность "серийником", потому что очень уж любят в Таиланде снимать сериалы с продолжением. Это прямо целый цикл из нескольких сериалов, которые связаны общими героями. В качестве примеров могу привести Вам циклы "Купидон", "Три мушкетерши", "Унипринцы" и многие другие. В таких серийниках объединяют семьи, друзей, компании и всяких других знакомых.
* Эту особенность я вынесла отдельно, хотя стоило бы её присоединить к пункту злодеек, поскольку те очень часто кричат и скандалят на повышенных тонах. Да-да, в лакорнах очень много кричат: плачут главные героини, скрипят зубами злодейки, громко ревнуют главные герои, постоянно кипешуют слуги... в общем, я первое время считала, что смотрю какой-то дурдом, а не сериал, но привыкла как-то.
* Ну и последняя особенность: поцелуи-рыбки или вообще отсутствие таковых. В Таиланде не принято выражать свои чувства на людях (а на одном из телеканалов поцелуи так вообще под запретом), а поэтому очень часто можно увидеть либо поцелуй с поджатыми губами, либо когда герой явно промазал мимо губ героини, либо вообще сразу все перерастает в изнасилование. Это, конечно, сложно назвать изнасилованием, но... Первый кадр он прижимает её к кровати, а она усиленно сопротивляется. Второй кадр: он наклоняет свою голову в район её шеи, как заправский вампир. Третий кадр: сцена "после", когда заплаканная героиня сжимается на краешке кровати, а герой лежит на своей половине и понимает какой он мерзавец, ведь... (вставьте причину).

Немного об амплуа.
И я не даром упоминала о терминах. Знаете, тайцы такой интересный народ, что они даже свою терминологию придумали. И да, я узнала её.
Так например, тайские актеры и актрисы, которые играют в лакорнах, называются Dara (ดารา) (кажется, это переводится как "звёзды").
Главный герой - это Phra Ek (พระเอก), а главная героиня - Nang Ek (นางเอก).
Злодейку называют Nang Rai или Nang Itcha (นางอิจฉา).
Герои нетрадиционной ориентации называются Kathoey (กะเทย), дословно с тайского это переводится как "мужчина, который одевается как женщина".

Все эти названия не просто красивые термины - это амплуа. Очень редко, когда актриса, которая играла злодеек переходит из их касты в касту главных героинь, хотя всё меняется, и лакорн тоже подстраивается под современные реалии, но как же медленно это происходит. А так, если уж девушке или юноше досталась главная роль, то они будут играть их ещё очень долго. Конечно, и из злодеев можно прыгнуть в топ, но сначала надо побыть злодеем, потом второстепенным героем, а потом уж и до главных ролей рукой подать, но не всегда это работает опять же. А так играешь ты слуг - быть тебе всегда слугой, друг или подруга ГГ? Добро пожаловать в зону друзей, ну а когда главные героини становятся старше и играть юных прелестниц уже не могут, то им достаются роли матерей, или тётушек. Второй вариант, как Анна, уйти из главных героинь в продюсеры и режиссеры лакорнов. Но есть и третий путь для актрис - просто уйти когда им исполнится тридцать лет. Для меня это самый грустный вариант, потому что всё равно привязываешься к ним и их героиням, но молодость не вечна. Эти красавицы выходят замуж и всех себя посвящают семьям. С мужчинами актерами в какой-то степени проще, потому что азиатским мужчинам возраст идет только на пользу, ну а молодое поколение активно крутит романы между собой или поддерживает слухи о том, что их экранные пары воплотились в реальности, но о парочках из лакорнов я напишу как-нибудь в другой раз, так же как расскажу и об основных актерах и актрисах, на которых стоит обращать внимание.

Стоит взглянуть на...
И если вы все еще читаете мою статью, то я, думаю, вам будет интересно ознакомиться с интересными и популярными лакорнами. Все их вы можете найти либо в Он-лайн кинотеатр ФГ "Альянс". либо на DoramaTV.

"Унипринцы. Красавчик-ковбой"
Типичный представитель серийника, но какой же потрясающий. В главных ролях улыбчивый Пуш и нежно-боевая Эстер. Этот восьмисерийный лакорн открывает длинную серии о принцах факультетов крупного университета. Так уж вышло, что главный герой привык с наскока покорять девушек, но понравившаяся ему девушка-диджей отшила его довольно грубо, потому что обозлилась на то, что он не вспомнил её при встрече, а ведь она была той самой девочкой с косичками, которую он в детстве обещал защищать...
Посмотреть можно тут.

"Ванида".
Это один из самых первых моих лакорнов. Он нежный и яркий, с прекрасной главной героиней, которая очаровывает своей улыбкой. Ах, Аф, просто прекрасна. Главную мужскую роль исполняет Тик, ну его герой типичный главный герой, но при этом насколько же он может быть принцем. Сюжет замысловат, но понятен. Младший брат проигрался в пух и прах и в чтобы выплатить долги должен жениться на главной героине, только вот в чем беда - жениться он не хочет, а потому сбегает. Разумеется, старший брат, благородный офицер, принимает долг брата на себя и женится на героине, хоть и любит другую девушку. И при этом Ванида свято уверена, что любима и предложение её сделано не из-за денег, а тут еще и странная семейная тайна, которая окутывает дом героя...
Посмотреть можно тут.

"Ненависти вопреки".
Я уже много раз писала про этот лакорн, а пересматривала и того больше. Тут есть все самые ходовые штампы, но как же трогательно играют и переигрывают актеры... Этот лакорн о любви и мести. Главный герой богатый и талантливый президент крупной компании. Он давно и надолго влюблен в свою невесту, с которой встречается уже 7 лет, но судьба решила иначе и в первую брачную ночь его невеста гибнет в автомобильной аварии...
Главная героиня же разрывает помолвку с обманщиком, узнав, что ее жених в течение двух лет изменял ей с другой. Кроме того, та другая беременна. Возвращаясь домой в дождливую погоду, при пересечении улицы, нашу героиню сбивает машина, за рулём которой была невеста нашего героя. Спустя несколько лет этих двоих судьба вновь сводит вместе...
Посмотреть можно тут.

"Терапия мести".
В Таиланде для меня есть Король и Королева. Это два актера, видя имена которых я сразу же начинаю смотреть лакорн. И имена им - Анна и Аум. Знали бы вы, как я мечтала увидеть этих двоих в одном лакорне, но меня ждало разочарование, и я перестала надеяться, пока в один прекрасный день не увидела "Терапию мести". Сюжет оооочень заморочен. Первую серию я только пыталась разобраться в том дурдоме, который происходил на экране: Аум кричал, Анна бегала и кричала, а еще стреляла из пистолета, какие-то тайны, какие-то недомолвки... И все же я стала смотреть дальше и вдруг поняла хитрый ход сценаристов: нам не просто показывают историю - нас погружают в неё, потому что только ощутив себя участником, можно по-настоящему начать сопереживать. Каждая новая серия раскрывала мне и Аума, и Анну с новой стороны, они играли гранями своего таланта, ослепляя меня, а еще подавляя меня. Мне было тяжело смотреть этот лакорн, я делала перерывы на осмысление и чашку чая. Я возвращалась и пересматривала некоторые моменты в уже просмотренных сериях, а еще я боялась... я очень боялась, что история не закончится счастливым концом, я плакала, я недоумевала и ненавидела...
Посмотреть можно тут.

"Звезда, покорившая луну".
Моя любимая Тжени и красавчик Аум играют в одном лакорне! Разумеется, я сразу же бросилась смотреть творение тайского малого экрана. Этот лакорн немного необычен, потому что главная героиня современная, обеспеченная женщина. Она не видит смысла в замужестве, но и одинокой быть не хочет. Поэтому решает завести ребёнка. Однажды посетив лекцию об искусственном оплодотворении, Дао загорается этой идеей, ведь это для нее идеальный вариант. Однако есть и одно но: донором должен стать красивый и умный мужчина. Поэтому поиски такого придется взять в свои руки!
Хочу сразу отметить, что есть еще и вторая часть, так вот даже не думайте смотреть недоразумение, которое называется "Звезда, покорившая луну 2", потому что это бледное недоразумение ни в какое сравнение не идёт с этим лакорном (да и сюжетно они ну никак не связаны), не портите себе впечатление.
Посмотреть можно тут.

"Цветок у обочины".
Чем так примечателен жанр "гендерной интриги"? А тем, что это комедия положений. Девочка притворяется мальчиком, и никто вокруг не понимает этого, а потому с ней и обращаются, как с парнем, а она не может или боится раскрыть себя, разумеется, все эти недомолвки и порождают кучу смешных и забавных историй. Что же касается сюжета, то да, он избит и даже в чем-то банален (особенно для лакорна), но благодаря жанру воплощения наблюдать за привычными декорациями поиска завещания и любовной интриги становится веселей и интересней, поэтому, я считаю, разделять их не стоит. Главным же украшением этого лакорна я считаю актерский состав. Би талантливый актер, на него приятно смотреть, его приятно слушать, им просто приятно любоваться. А Вилл, играющая Анут, этакий несуразный пацаненок с немного типичным поведением тайской главной героини, но в образе мальчика она смотрится очень органично и не отталкивает своей излишней женственностью, на её персонаже совершенно не написано, что он девочка, да, смазливый пацан, но таких довольно много. По сюжету ничего говорить не буду, потому что тут все просто.
Посмотреть можно тут.

"Пленники любви".
Пор, Тжени и Март в одном лакорне?! Я не могла такое пропустить, а потому смело начала просмотр и... залипла. Прекрасное творение тайского малого экрана. Сильные актерские работы дополнял запутанный и динамичный сюжет, который пережимался красивыми костюмами и был буквально пронизан любовью и уважением к родной истории. Возможно, история где-то и подгонялась под сценарий, но это не исключало того, насколько качественно подошли к воплощению и завершению результата. Пор - суровый гвардеец, преданный своей принцессе. Март - прекрасный и благородный принц. Тжени - боевая и в чем-то обиженная на жизнь рабыня. И, конечно, добрая и просвещенная принцесса в исполнении царственной Сакоаджай... Больше всего мне все же понравился персонаж Тжени, поскольку она за 15 серий прошла целый путь - её персонаж оживал, менялся, становился темным и потом, осознавая свою тьму, снова начинал путь к свету... А сюжет? Сюжет рассказывает нам историю о том, как ради блага страны принцесса и служанка поменялись местами и о том сколько же выпало на долю этих героинь...
Посмотреть можно тут.

"Там где небеса касаются песка".
Я долго думала стоит ли включать этот лакорн в список, но все-таки включила. Да, он дико наивный и совершенно не соответствует действительности арабского мира, но это красивая история любви в пустыне, с такой невероятной химией между Кван и Туй... Я даже сейчас не вспомню причину почему решила сесть и посмотреть этот лакорн... Знаете, есть у меня любимый фильм, довольно старый фильм о любви и он называется "Сахара", так вот этот лакорн отдаленно напомнил мне его. Размеренная история любви, постепенное развитие отношений, кадр за кадром наполнен какой-то магией пустыни... И не включайте тут рационализм - просто приготовьтесь смотреть своей романтичной натурой.
Посмотреть можно тут.

Вместо эпилога.
Расписалась я что-то знатно (каюсь, статью писала несколько дней), но как-то не серьезно подходить к освещению нового для многих жанра неподготовленной. И потому пришлось поднять много ресурсов, проанализировать и структурировать всё то, что было мною когда-то подмечено, вспомнить обсуждения в группах и просто новости из мира. И все эти изыскания еще больше увлекли меня в мир лакорна, потому что любой лакорн это атмосфера - атмосфера идеального мира, в котором есть место и злу, и добру. Да, порой, первое оказывается сильнее второго, но в конце все равно плохие будут наказаны, справедливость восторжествует, а любящие сердца, которые так много страдали, воссоединятся, чтобы уже никогда не расставаться. Это сказка о любви, в первую очередь, о красивой, страстной или же тихой и кроткой, но такой милой сердцам многих... И поймите, у каждой страны свой подход к созданию сериалов, свои законы жанра, свое видение мира и я часто встречаю отзывы из разряда "сломалась на первых сериях", "какой бред они снимают", "Господи, ну как можно быть такой наивной?!", "как вы все это смотрите?!"... Да, многие не любят лакорны за излишне сильные эмоции, за отдаленные от жизни сюжеты, за слишком разграниченный мир (только добро и только зло). Но вот что я вам отвечу: да, я вижу все эти недостатки жанра, но это не мешает мне любить его. Ведь так порой необходимо посмотреть что-то легкое, что затронет твое сердце и не позволит включить голову. В нашем излишне серьезном мире это так необходимо...

С Вами была Мари.
Любите Азию, она интересней чем Вам кажется!

Комментариев нет:

Отправить комментарий