среда, 9 ноября 2016 г.

Личное мнение. Moon Lovers: Scarlet Heart Ryeo

Совсем недавно закончился сериал "Алые сердца Корё". Очень достойный сериал, очень интересный и такой... грустный. Отзывов много и все они самые разные. Кто-то пишет что это шедевр, кто-то разочарован. У меня тоже есть мнение, поэтому я решила высказать его. Хочу предупредить, что ниже будут спойлеры, ИМХО и мысли о просмотренном, если не боитесь, то welcome.

Название: 달의 연인 : 보보경심 려 / Scarlet Heart: Ryeo / Moon Lovers / Алые сердца: Корё
Жанр: Исторический, романтика, путешествия во времени
Количество серий: 20
Телеканал: SBS
Даты выхода: с 29 августа 2016 г. по 1 ноября 2016 г.
Первоисточник: Ремейк китайского сериала "Поразительное на каждом шагу" (Hunan TV, 2011)

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой: 
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

М.Ю. Лермонтов "Парус"

"Корё" закончился... Мне до сих пор непривычно от того, что мои вечер понедельника и вторника теперь свободны. Удовлетворена ли я концовкой? Ну если бы вы задали мне этот вопрос сразу же после окончания сериала я бы закричала "НЕТ!", но сейчас, спустя время, я понимаю, что концовка закономерна. И дело даже не в том, что так же завершился оригинальный сериал, который снимали в Китае. Дело в том, что любая другая концовка превратила бы эту пусть не идеальную, но сильную дораму в слащавую сказку, а не такой она задумывалась создателем оригинального китайского романа. Мне понравился ход сценаристов, да они разделили миры, но они оставили концовку открытой, они оставили намек и надежду... Найдут ли эти двое друг друга? Снимут ли, как китайцы, второй сезон, где события повторятся, но уже будут иметь место современные декорации? Или же на этом и остановятся, дав зрителям пищу для размышлений?..

У меня нет глобальных претензий к сериалу, я вообще довольно благосклонный зритель и очень редко бывает, чтобы дорама рождала во мне стойкое чувство неприятия. "Корё" оставила после себя терпкое послевкусие, словно я съела дольку тёмного шоколада. Пожалуй, соглашусь, что самым лучшим в этом сериале была актерская игра Ли Джун Ки, четвертого принца Со. Его умение одними уголками губ, одним взглядом передать ту бурю, что таится в душе его героя - буквально разрывали мне сердце. Я не являюсь ярым фанатом Аю, но её игра откровенно не дотягивала до уровня игры её главных партнеров по съемкам - Ли Джун Ки и Кан Ханыля. Мне отчаянно не хватало химии между ней и этими двумя. И все же я не могу не отметить, что её хрупкое телосложение очень красиво контрастировало с опасной энергетикой Четвертого и мягкой заботой Восьмого принцев. Кстати, о принцах. Меня умилили и порадовали все: добрый наследный принц, верный Тринадцатый принц, непосредственный Десятый принц, смелый и понимающий Четырнадцатый принц, отчаянно-коварный Третий принц, ну и, уже упомянутые мной, Четвертый и Восьмой, которые сыграли главные роли в жизни героини. Не могу так же не отметить женских персонажей: сестра Хэ Су, принцесса Пэкче, служанка Че Рён, дочь генерала, даже эти противные императрица и сестра Восьмого принца. Каждый и каждая из них сыграла свою роль.

Нет, все же я не разочарована, просто открытые финалы часто оставляют в моей немного грустный осадок... Кстати, еще сериал оставил странное впечатление. Сначала, серии этак до 12-й, все шло медленно и размерено, словно никто никуда не торопился, зато потом всё кааааак понеслось. Я не успевала за сменой декораций и лет. Императоры менялись как перчатки. только-только умер Император - да здравствует новый!.. Убийства, кровь, интриги - все смешали в один слишком стремительный и запутанный клубок.

Кого же я люблю больше всего?.. Разумеется Ван Со, с первых и до последних кадров я упоенно следила за ним. Ван Джон, четырнадцатый принц, так же грел моё сердце, талантливый Бэк А, Тринадцатый принц, так вообще идеал во всем. Разочаровали меня Бэкхен, принц номер десять, и девятый брат. И если первого спасла любовная линия с дочерью дочерью генерала, то последнего даже трагическая любовь Че Рён не вытягивала. Но самое первое, что мне вспоминается - это первая встреча Ван Со и Хэ Су, эта встреча и определила судьбу их любви: стремительная, захватывающая, очаровывающая, но в конце болезненное падение. И пусть они любили друг друга, но есть такая любовь, которая имеет ценность лишь тогда, когда противостоит атакам извне. Знаете что мне напоминали эти чувства? Стихотворение Лермонтова "Парус", фрагмент из которого я и использовала как эпиграф.

Хотя, ведь именно она, именно это гостья из другого времени, виновата в том, что случилось с императорской семьей. Именно она стала камнем преткновения, своеобразным катализатором, который и запустил цепочку событий, которая, медленно тлея, как бикфордов шнур, привела к взрыву. Было бы всё иначе иначе, не попади Хэ Су в свое прошлое воплощение? Мы не знаем и уже никогда не сможем узнать. Я не считаю, что конец плохой, еще раз повторюсь.

Не даром дорама называется "Алые сердца". Тема любви и разрушительной власти  (не важно говорим мы о разрушении любви или судеб) пронизывает каждую серию, судьбу каждого из героев. Принц Ван любит дико и яростно. Он, как ребенок лишенный материнской любви, отчаянно искал теплоту, понимание и любовь, но при этом не умел просить и быть терпеливым. Он так и не научился доверять до конца, привык брать все силой и не умел видеть иных путей. Он не приемлет полумер, не умеет довольствоваться малым, он так и не избавился от юношеского максимализма. Но самое главное, он - сын своего времени. С волками жить - по волчьи выть, так же мы говорим? Из-за своей яростной натуры и не желания принимать правду, Ван Со, в последствии, и потерял самого близкого человека

Как противопоставление ярости Ван Со, любовь Ван Ука, Восьмого принца, слишком медленная, слишком постепенная. У него всегда были те кто любил его, они всегда были рядом и всегда оставались на его стороне. Зачем удерживать, зачем сражаться, если любовь никуда не уйдет? Но ведь любовь не то чувство, которое нужно воспринимать как должное. Нельзя не поддерживать огонь в очаге, иначе он потухнет и останутся лишь тлеющие угли. Да, он обратил внимание на Хэ Су только тогда когда она изменилась и перестала быть похожей на остальных. Но если его старший брат дошел до конца, то он испугался... испугался и поплатился за это. Ван Ук же изменился намеренно, но при этом так же не смог сохранить доверие...

Его сестра предала свою семью из-за собственного тщеславия, Легкой и гордой У Хи пришлось покончить с собой. Мягкого наследного принца власть ломает, и безжалостно уничтожает, Третий принц, осознав, что самые дорогие ему люди ради трона отвернулись от него - сходит с ума. Невинный ребенок, каким был Десятый принц, уничтожен, съеден как пешка в шахматной партии. Светлый  тринадцатый принц изменился, лишивший любимой женщины. Беззаботный драчун Ван Джон тоже прошел свой путь с огромными потерями, но, наверное, он единственный из братьев, кто смог сохранить себя, остаться самим собой...И сейчас, написав столько слов, я понимаю, что именно он и заслужил счастье благодаря своей тихой и терпеливой любви, его целеустремленности, его доброму сердцу и непоколебимому характеру. Правильно, что именно в его объятиях умерла Хэ Су, и правильно что именно его называет "отцом" её дочь. Мне жаль, что, в отличие от китайского оригинального сериала, в корейский эпизод стояния на коленях не дополнили одной сценой, а жаль потому что именно в этой сцене было видно как заботился о героине Четырнадцатый принц - ведь только он принес ей еду и воду, когда остальные ограничивались лишь словами.

Отдельно хочу высказаться о манере съемки. Крупные планы. Крупные планы. Крупные планы!! Зачем столько крупных планов?! Их слишком много, их просто чересчур много. Я хочу нарезать клип на Ван Со, но уже сейчас я понимаю, что передо мной стоит довольно трудная задача, поскольку нормальных съемок в дораме крайне мало. И еще. Зачем было выпускать две разные версии? Одна для Кореи и одна для Китая? Смонтировали бы изначально хорошо, и не надо было бы извращаться, хотя кто я такая, чтобы судить о работе профессионалов...

И все же "Алые сердца" мне понравились. Я не жалею ни об одной минуте, что потратила на просмотр и с огромным удовольствием пересмотрю этот сериал снова. именно позже, поскольку все еще в моем сердце отчаянно бурлят эмоции, но Четвертый принц в маске... когда же он перестанет мне сниться?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий